• Главная
  • Экологические катастрофы
  • Экологическая обстановка в России
  • Загрязнение воздуха
  • Загрязнение океана

Содержание

  • Главная
  • Экологические проблемы энергетики
  • Экологические катастрофы
  • Экологическая обстановка в России
  • Загрязнение воздуха
  • Современные экологические проблемы и возможные пути их решения
  • Загрязнение мирового океана
  • Влияние экологии на современную жизнь

Дельта и человек

Человек, изменением природных ландшафтов в свою пользу, поставил под угрозу существование всего живого.

Украинские общественные организации, спасая дельту, давно выступают против строительства канала «Дунай - Черное море».

Устьевая часть рукава Быстрого и прибрежная однокилометровая часть взморья располагаются в зоне строгой заповедности Дунайского биосферного заповедника, в которой в законодательном порядке запрещено всякое строительство. Предлагаемый вариант Канал по Быстрому» является по сути проектом создания временной прорези на баре рукава Быстрый, а не полноценным каналом, потому что без строительства защитных параллельных дамб в устье рукава, исходя из опыта каналов Сулина, Прорва «канал по Быстрому» обречен в ближайшие 5-7 лет на повторение печальной судьбы указанных каналов. Объемы дноуглублений будут расти, возникнет необходимость в строительстве параллельных дамб, что значительно удорожит проект, придется принимать решение о его закрытии.

Кроме того, разработчики этого проекта в разделе ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) оценивают возможный ущерб, наносимый природе дельты, прежде всего посредством дноуглубительных работ. Объм этих работ огромный - только разово предстоит изъять и утилизировать (где?) более 7 млн. кубометров илисто-песчаного грунта.

Исходя из опыта Сулинского и Прорвинского каналов, интенсивное судоходство по каналу Быстрый - планируется до 3600 судопроходов в год, наложит полный запрет на промысловый лов рыбы, прежде всего, дунайской сельди и осетровых на взморье, в русле Быстрого, части Старостамбульского и Килийского рукавов.

Из эксплуатации будут выведены до десяти важных рыбо-промысловых тонь (участков), уловы сельди снизятся не меньше чем на 40%, что отрицательно скажется на местном бюджете и социально-экономической обстановке в целом.

Пикетирование Кабинета Министров Украины в защиту природы Придунайского заповедника состоялось 30.09.03г., участники которого требовали не принимать решения о строительстве судоходного хода через гирло Быстрое. В пикете участвовали представители Украинской коалиции «За дикую природу», Радикальной экологической организации «Земля прежде всего», Киевского эколого-культурного центра, Дружин охраны природы Киевского национального университета, Киевского национального аграрного университета, Киево-Могилянской академии и др. Его участники передали Кабинету Министров призыв не допустить строительство канала и копии соответствующих обращений со всего мира. Хочется отметить, активность студентов и не равнодушной молодежи Украины, внесших свой вклад в защиту природы страны. И, тем не менее - канал работает.

Другое по теме

Воздействие пестицидов на окружающую среду
Питание - это основа жизни любого живого организма, в том числе и растений. Обеднение земель в процессе эксплуатации человеком или естественных процессов было и остается весомой про ...

Проблемы экологии
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилило ...

Визуальные методы оценки цикличности в ходе метеоэлементов
Проблеме изменения климата уделяется очень большое внимание ввиду ее важности и актуальности. Колебания температуры воздуха, суммы осадков, а также других метеорологических величин, оказываю ...

Копирайт © 2023 - Все права защищены - www.expocen.ru